Ижевск, Россия
ОХРАНА. ООО ЧОП ''Защита''

ОХРАНА  ООО ЧОП "Защита"

Навигация

Система управления

Мы против курения на работе!

 

Люди в черном

 

Бойся человека в черном

 Кто не сталкивался с проблемой невозвращенных долгов и с людьми, живущими под лозунгом "Берешь чужие деньги и ненадолго, а отдаешь свои и навсегда"? На родине задачи возврата необдуманно ссуженных денег решаются обычно с помощью "братков", готовых "наехать" на наглого должника и за немалый процент вытрясти из нахала причитающуюся сумму с использованием богатого арсенала противозаконных методов, часто приводящих к увечьям разной степени тяжести. В Испании подобного рода проблемы решаются более цивилизованно и не без присущей испанцам изящности.

Существуют фирмы, специализирующиеся на возврате долгов, готовые разыскивать, преследовать должников и убеждать их вернуть то, что им не принадлежит. Одной из самых известных и успешных фирм такого рода является "Получатель во фраке" ("El Cobrador del Frac"), работающая с должниками на территории Испании, Франции и Португалии. Несколько странное название фирмы объясняется весьма просто - в качестве униформы служащие в начале существования фирмы действительно использовали фрак, который в последнее время используется крайне редко и лишь в исключительных случаях. Впрочем, человек во фраке сохранился на известном логотипе фирмы, а также на наклейках, украшающих служебные машины агентов - сборщиков долгов.

В отличие от множества фирм, специализирующихся на сборе долгов для банковских структур, страховых компаний и предприятий, торгующих в кредит, "Получатель во фраке" работает в основном с частными клиентами. Воспользоваться услугами фирмы может житель любой точки Земли, если его должник находится в одной стране, в которых оперирует фирма. Более 20 офисов, расположенных в разных городах Испании, готовы не только заняться поисками должника и взиманием с него задолженности, но и предоставить клиентам доступ к обширнейшей базе данных, позволяющей определить добросовестность возможного будущего партнера или кредитора.

Методы работы агентов фирмы, в соответствии с уставом, заключаются в весьма навязчивом преследовании кредиторов в рамках закона и постоянном устном и письменном напоминании ему о необходимости погашения долга. Нередко при этом используются театральные эффекты и нестандартные ходы. Например, в разгар светской вечеринки для избранных в зале может появиться человек во фраке и, привлекая всеобщее внимание, не спеша подойти к должнику и громко поинтересоваться у него, не решил ли он, наконец, вернуть долг. Или у ворот элитного клуба ежедневно начинает останавливаться автомобиль с известными эмблемами фирмы, под лобовым стеклом которого хорошо просматривается табличка с именем должника и размером его долга.

Случаются, конечно, и перегибы. Несколько лет назад трое агентов фирмы были обвинены в превышении служебных полномочий и выходе за рамки закона. Выбивая долг у особо упрямого должника, сотрудники фирмы похитили его и применили меры физического воздействия. Впрочем, подобные происшествия не являются характерными, в подавляющем большинстве случаев "получатели во фраках" все же придерживаются норм, диктуемых законодательством, которые почти всегда оказываются вполне достаточными. Известен случай, когда один из должников более десятка, раз менял место жительства, переезжал из города в город, но, неизменно выходя утром из нового жилья, встречал все того же "получателя во фраке", вежливо интересовавшегося о возможных сроках возврата долга. Не выдержав трехгодичного прессинга, должник, в конце концов, погасил свой долг.

Фирма берется за работу в случае, если размер долга не ниже 900 евро. Если местонахождение должника неизвестно, агенты используют собственные методы розыска или прибегают к услугам частных детективов. По утверждению сотрудников фирмы, более половины случаев решается успешно, и клиенты имеют шанс возвратить не менее половины долга с учетом того, что часть долга уйдет в качестве оплаты услуг фирмы.

За долгие годы работы в сфере прессинга должников, фирма выработала собственный кодекс чести и разработала подробные инструкции для своих агентов. Например, на истеричные крики должника "Обратитесь к моему адвокату!" рекомендуется максимально спокойным тоном поинтересоваться, заплатит ли адвокат долг, о котором идет речь, и, получив предсказуемый отрицательный ответ, наотрез отказаться от общения с адвокатом.

Успешная работа "Получателя во фраке" привела к появлению в 1998 году серьезного конкурента на рынке выколачивания частных долгов. Фирма "El Monasterio del Cobro" позаимствовала многие наработанные методы предшественников, вплоть до цвета униформы. Понятно, что неприятности ассоциируются, прежде всего, с черным цветом и потому "El Monasterio del Cobro" также использует этот цвет для психологического давления на должников. Но в отличие от конкурентов, агенты фирмы "приветливо" задают свои навязчивые вопросы, обрядившись не во фраки, а в... сутаны! Расчет весьма верный, если учесть традиционное почитание испанцами церковнослужителей.

Обе фирмы используют методы психологического давления на должника, заключающиеся в постоянном напоминании ему о задолженности и постепенном снижении его реноме в глазах окружения. Агенты появляются в самое неподходящее время и в самых неожиданных местах, тщательно подготавливая свои психологические акции. Например, один из агентов умудрился во всеуслышанье заявить о крупном давнем долге отца невесты непосредственно во время бракосочетания в церкви. В другом случае по радиосети казино было передано предостережение садиться за игровой стол с одним из посетителей, приметы которого были объявлены, поскольку он не склонен платить свои долги и потому собирается играть на чужие деньги. По оценкам сотрудников "Получателя во фраке" очень хорошие результаты дает уже упоминавшееся частое появление в неожиданных местах автомобиля с логотипом фирмы и именем должника. Например, возле школы, где учатся его дети, или возле баров, которые он часто посещает и где имеет множество знакомых.

Само существование фирм, подобных "El Cobrador del Frac" и "El Monasterio del Cobro", заставляет многих потенциальных неплательщиков долгов воздержаться от необдуманных шагов. Перспектива постоянных неожиданных встреч с человеком в черном, будь он обряжен во фрак или сутану, способна надолго испортить настроение и отбить желание поживиться за чужой счет.

Мадрид, июнь 2003 года.

(c) 2003, Испанские Хроники